Воспоминания Майи Плисецкой: существовали на 5 долларов

25

«Как просуществовать на 5 долларов?» – подобные вопросы задавались артистами Советского Союза в период существования страны. Статья рассказывает об одном из таких случаев, связанных с заработком артистов в СССР и их жизнью в турне.

В 1959 году американские театры оплачивали спектакли артистам в размере 40 долларов за один. Тогда как в СССР артисты получали ноль за не выступая на сцене. Кордебалету же выдавали 5 долларов в день, но их часто называли «шуточными», так как за эти деньги было невозможно прокормиться.

Денежные расчеты с артистами в СССР всегда были тайной за семью печатями. Все деньги шли в казну государства. Однако, позже стало известно, что деньги, заработанные артистами, шли на охоту за саванными зверями и на другие неотложные нужды государства. Артистов же лишали заработанных денег, продавали их меха и утварь скифов.

Как прожить на 5 долларов, удовлетворить потребности семьи, купить друзьям подарки? Все это становилось для артистов ребусом. Даже на сцене во время спектаклей происходили голодные обмороки.

Юрок, хитрый импресарио, решил кормить труппу бесплатными обедами, чтобы они могли продолжать гастроли. Благодаря этому успех не заставил себя ждать. Впоследствии артисты начали набивать в дорогу чемоданы с продуктами. Сдвинуть такой баул с места было сложно даже для поджилок, но артисты легко расправлялись с непомерной тяжестью благодаря своей физической подготовке.

Гостиничные номера превращались в кухни в эпоху туров советских артистов

В эпоху гастролей советских артистов по странам Европы и США в 1950-х годах, гостиничные номера в фешенебельных отелях Америки и Англии превращались в настоящие кухни. В этих номерах танцоры готовили еду, которая часто включала в себя дешевые продукты для животных, такие как еда для собак и кошек, которые оказались богаты витаминами и питательными веществами.

Временами, запах консервированного горохового супа, который готовили в номерах, мог заполнять коридоры отелей, насыщая запахом дорогие ароматы «Шанель» и «Диор», которыми пользовались местные дамы и господа.

В конце поездок, когда запасы продуктов иссякали, танцоры переходили на местные полуфабрикаты. Однако, из-за особой популярности среди них еды для животных, часто блюда из животных продуктов продолжали оставаться на их столах.

В процессе приготовления еды в номерах, дым и пар начинали выходить из окон, что часто приводило к возникновению паники среди гостиничного персонала. Они часто обращались к артистам с мольбами, чтобы они не готовили еду в номерах, однако обращения были проигнорированы.

Во время туров, артисты обычно были на строгом бюджете и старались максимально сохранять деньги. Они были ограничены в своих расходах и не могли позволить себе роскошь перекусить в кафе или ресторане, и вместо этого готовили еду в номерах.

Таким образом, советские артисты были вынуждены проявлять изворотливость и творчество, чтобы выжить в сложных условиях. Но несмотря на это, они все же продолжали радовать зрителей своим искусством и оставлять свой след в истории мирового искусства.

Эта история показывает, как трудно было артистам в СССР зарабатывать на жизнь. Они вынуждены были искать выходы, чтобы продолжать свою профессиональную деятельность, несмотря на трудности.