493

Выбирайте детские ползунки правильно!

[sociallocker id=»3506″]

В данном веерном исследовании перед Роскачеством стояла задача изучить качество 22 образцов «комбинезонов первого слоя для новорожденных и детей ясельной возрастной группы», иначе говоря – ползунков. Уже на этапе подбора образцов для исследования эксперты столкнулись с неожиданной проблемой – в российской рознице не обнаружилось продукции, промаркированной с указанием возрастной группы «для новорожденных». Производители предпочитали указывать только рост, безотносительно возраста ребенка, т.к. требования к более старшей возрастной категории являются чуть более мягкими по сравнению с одеждой для новорожденных. Впрочем, в этом факте никакого нарушения нет, чего нельзя сказать о других параметрах, изученных в ходе веерного исследования. Эксперты испытывали каждый образец на соответствие самым актуальным для товарной категории критериям: как эффективно ползунки впитывают влагу и обеспечивают конвекцию воздуха, насколько сильно изделия изменяют свои размеры после стирки и не выцветают ли они при этом.

В рамках веерного исследования Роскачества были изучены параметры качества и безопасности 22 образцов детских бельевых трикотажных изделий. Это товары под торговыми марками Barkito, Disney Baby, Sun City, Eva Kiki, Gamex, GeeJay, In Extenso, Linas baby, Lucky Child, Мakoma , MaliMaryHome, Moomin, Sofija, Апрель, Дамонт, Дракоша, Ёмаё, Зайка моя, КотМарКот, Ля-Ля, Мамин малыш, Тривел. Это наиболее популярные у россиян торговые марки детских ползунков. Каждый из образцов был испытан по 23 параметрам качества и безопасности. Закупка ползунков производилась в различных торговых точках на территории Российской Федерации. В ходе лабораторных испытаний был выявлен фальсификат: не все представленные образцы изготовлены из натуральных материалов в соответствии с требованиями технического регламента на продукцию для новорожденных и детей ясельного возраста.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
Стандарт Российской системы качества на бельевые трикотажные изделия для новорожденных и детей ясельного возраста по своим параметрам во многом идентичен действующим ГОСТам, но имеет более жесткие требования по
гигроскопичности, воздухопроницаемости, изменению линейных размеров после
мокрой обработки и размеру внешних декоративных элементов. Требуемый уровень
локализации производства для присуждения российского Знака качества составляет
71% от себестоимости товара.

Рюши против
Обычно детские ползунки родители выбирают и покупают, в первую очередь руководствуясь внешним видом изделия. Разумеется, дизайн трикотажа в лаборатории испытать невозможно, тем не менее, действующие технические регламенты по безопасности устанавливают строгие требования к внешнему виду товара. Различные аппликации, кружева и шитье, выполненные из синтетики, не должны контактировать с кожей ребенка. Ни в одном из образцов такого нарушения выявлено не было. Однако Российская система качества в своем стандарте ужесточила требования к внешним декоративным элементам – рисункам пигментной печати и вышивки, размеры которых не должны превышать 4х4 сантиметра. Нанесение крупных вышивок и принтов  почти всегда приводит к уплотнению полотна и может натереть ребенку кожу. Практически все изделия уложились в требования стандарта Роскачества, за исключением ползунков торговой марки Мамин малыш. В этом образце на материал был нанесен очень крупный, многоцветный принт.

Важно! 

Как показали лабораторные испытания, ползунки под маркой «Мамин малыш» окрашивают кожу ребенка, что может привести к раздражениям и аллергическим реакциям. В ходе веерного исследования эксперты изучили все образцы на устойчивость окраски к стирке, сухому трению и поту. Товар торговой марки «Мамин малыш» оказался единственным образцом, который не соответствует техническому регламенту по каждому из трех показателей. Краситель в этих ползунках является неустойчивым, он «сходит» очень быстро, что говорит о небезопасности товара, особенно для детей.

 Хорошо сидит
Каждому родителю известно, что ползунки относятся к той категории одежды, которая «в стирке» находится примерно столько же времени, сколько и на ребенке. Поэтому важной качественной характеристикой, от которой зависит срок эксплуатации изделия, является параметр изменения размеров после мокрой обработки по длине и ширине, иначе говоря, усадки и притяжки полотна. Этот параметр важен, в том числе и с экономической точки зрения. Ребенок растет очень быстро, ползунки приходится покупать часто и если товар после каждой стирки становиться все меньше, это негативно отразиться на семейном бюджете. Стоит сказать, что параметр усадки полотна никак не влияет на безопасность изделия и действующими техническими регламентами не регулируется. Но требования к нему как к параметру качества товара установлены в ГОСТе и в стандарте Российской системы качества. Параметры последнего – гораздо жестче. Однако, практически вся исследованная продукция смогла уложиться и в эти строгие требования. Исключение составляют товары под марками: КотМарКот, российского производства, финскийMoomin, польские Ewa, Makoma и Gamex. Эти образцы после мокрой обработки немного «сели» по длине. Отклонение обнаружилось незначительное, тем не менее, стандарту Российской системы качества указанные товары не соответствуют.

Справка:
Каждый из исследуемых образцов также был изучен на предмет содержания в полотне тяжелых металлов и токсичных веществ. По результатам лабораторных испытаний содержание ртути, хрома, кобальта, свинца, меди и никеля находилось в рамках допустимых значений. Содержание формальдегида и мышьяка во всех образцах также находилось в пределах нормы.Сухая основа гигиены
Гигиена младенца – это важнейший приоритет для родителей ребенка, поэтому требования по соответствующей группе характеристик в стандарте Роскачества, по сравнению с ГОСТами, были существенно ужесточены. Это , в том числе, касается важнейшего из свойств трикотажных изделий – их гигроскопичности. В частности, этот параметр характеризует способность полотна поглощать водяные пары из воздуха и с поверхности тела. В случае с детскими ползунками высокий показатель гигроскопичности отвечает за то, как эффективно трикотажное полотно будет впитывать пот малыша, от чего в свою очередь зависит гигиена, здоровье ребенка и, в конечном счете, комфорт родителей. Как показали лабораторные испытания, ползунки почти всех производителей успешно уложились в высокие требования стандарта Российской системы качества. При этом, лучше всех по итогам исследований, влагу впитывали образцы под брендами Disney Baby, Верный друг, In Extenso. Хуже всех дела с гигроскопичностью обстояли у двух образцов: ползунков Ля-Ля и Мамин малыш. Эта продукция по исследованному параметру не соответствует ни стандартам Роскачества, ни ГОСТам, ни действующим техническим регламентам. Изделия последних двух марок являются небезопасными для детей.

Важно!

Не исключено, что несоответствие действующим регламентам по гигроскопичности у ползунков Ля-ля является следствием того, что «натуральными» эти изделия назвать нельзя. При маркировке «100% хлопок» и заявленному «соответствию ГОСТу» в этом образце эксперты Роскачества обнаружили применение синтетического сырья. Реальное содержание хлопка в изделии составило только 53,9%. Это говорит о том, что образец под торговой маркой Ля-ля является фальсификатом. Информация о выявленном нарушении была передана в Роспотребнадзор.

Дышать свободно
К показателям гигиены также относится параметр воздухопроницаемости полотен и, в этой части требования стандарты Роскачества являются более строгими по сравнению с действующими требованиями ГОСТов. Этот показатель характеризует способность трикотажного полотна пропускать через свои поры воздух, от чего зависит вентиляция пространства под одеждой и конвекционная отдача тепла с поверхности тела. Другими словами – характеристика влияет на то, как эффективно будет «дышать» белье. Отрадно, что производители ползунков, участвующих в исследовании, к показателю воздухопроницаемости подходят с особенным вниманием: вся исследованная продукция соответствует повышенным стандартам Российской системы качества.ГОСТы дорогие

На упаковках десяти из двадцати трех образцов, принимавших участие в исследовании, нанесена маркировка ГОСТ. Эту информацию на этикетке товара указали исключительно отечественные производители. Как выяснилось, зачастую такая маркировка вводит покупателей в заблуждение. Так, например, товарные марки Дракоша и КотМарКот, ссылаются на уже отмененный ГОСТ. ГОСТ, которым был промаркирован товар Ля-ляустанавливает требования исключительно к процессу пошива изделия и датируется 1987 годом. Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному по заказу Роскачества в 2015 г., маркировке ГОСТ доверяет 77 % россиян, соответственно такие товары пользуются повышенным спросом. Вероятно, именно поэтому производители предпочитают наносить популярную маркировку даже в тех случаях, когда качество изделия к государственному стандарту отношения не имеет.

polzunki02 polzunki01

Источник: http://rskrf.ru/researches/detskie-trikotazhnye-polzunki/

[/sociallocker]

ПОДЕЛИТЬСЯ