33140

Тайны, которые скрывают знаменитые картины

3. “Утро в сосновом лесу”, Иван Шишкин, Константин Савицкий, 1889 год

old-art-secrets-3

Знаменитый пейзаж Ивана Шишкина – вовсе не его личная заслуга. Мало кто знает, что над полотном работали два художника: сам Иван Иванович и Константин Аполлонович Савицкий. Первый занимался исключительно лесом, второй — медведями. Скажем больше – сам сюжет картины тоже принадлежит не Шишкину, а его коллеге.

Но бытует легенда, что Павел Михайлович Третьяков перед покупкой раскритиковал медведей, заявив, что они страшные, и фамилия Савицкого на полотне была замазана.

4. “Явление Христа народу”, Александр Иванов, 1857 год

old-art-secrets-4

Эта картина была главной работой в жизни художника. Творил он в Италии, создав за 20 лет упорного труда около 500 этюдов и эскизов. Вся Россия говорила о том, что Иванов пишет эпохальное полотно. Когда он закончил работу и решил отвезти ее в Петербург, корабль попал в сильный шторм. И тогда художник свернул холст в трубу и поднял над головой, чтобы умереть вместе с творением, но не увидеть его гибели. Однако полотно все же прибыло в Санкт-Петербург, где было выставлено в одном из залов Академии художеств.

Публика картину приняла холодно — были претензии и к слишком маленькой фигуре Христа, и к воде, изображенной не в академической манере, а свободными мазками. Но гениальность Иванова была в том, что он провидел время – годы спустя так будут работать импрессионисты. Спустя месяц после презентации Иванов скончался, а через несколько часов после его смерти император Александр II приобрел картину за 15 000 рублей. Получить вознаграждение за свою работу художник так и не успел.

5. “Московский дворик”, Василий Поленов, 1878 год

old-art-secrets-5

Если сравнить “Московский дворик” и другую картинку Поленова “Бабушкин сад”, то станет понятно, что на обоих полотнах изображён один и тот же дом. Он находился в районе Арбата, только написал его Василий Дмитриевич с разных сторон. Впервые в истории русской живописи художник объединил два жанра — бытовой и пейзаж. Публика, уставшая от мрачных и депрессивных полотен передвижников, приняла жизнерадостную солнечную картину с восторгом. Никого не смутила даже помойка, изображенная в левом нижнем углу, которую большинство зрителей принимают за колодец.

ИСТОЧНИКИсточник
1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ