Раймонд Паулс победил алкоголизм и сохранил брак: «Мог потерять не только семью, но и свою жизнь»

691

Песни на музыку пианиста исполняли Лайма Вайкуле и Анне Вески, но лишь одной артистке приписывали роман с ним: Алле Пугачевой. Какие отношения связывали Раймонда Паулса с Примадонной, и из-за чего жена Светлана могла с ним развестись?

12 января Раймонду Паулсу исполняется 85, и в честь юбилея прославленного композитора с субботы на латвийском радио в режиме нон-стоп крутят его музыкальные шедевры и обсуждают в эфире вклад маэстро в искусство. К творчеству Паулса в советское время относились по-разному: поначалу его произведения называли чересчур сентиментальными, а некоторые исполнители считали, что мелодии слишком просты. Тем не менее к концу 80-х скептики смягчились, а слушатели стали величать пианиста не иначе как гением.

Но даже у самых одаренных музыкантов случаются кризисы, причем не только в творчестве, но и в личной жизни. Какой же период Раймонд Паулс считает самым сложным в своей судьбе? И почему подработка в ресторанах едва не стоила ему карьеры и семьи?

Золотым периодом для Паулса обернулись 80-е, когда он работал в тандеме с Аллой Пугачевой. Песни «Маэстро» и «Старинные часы» сразу понравились артистке, а вот композицию «Миллион алых роз» она, как ни странно, исполнять не хотела. «Почему? Ну, как она обычно любит говорить: «Да что там петь? Три ноты». Но потом все повернулось по-другому», — делился пианист.

Паулсу удалось уговорить Примадонну исполнить композицию, которая в итоге стала одним из популярнейших шлягеров 10-летия и принесла звезде награду фестиваля «Песня года». Несмотря на сложности, возникавшие порой в работе с Аллой Борисовной, именно ее Раймонд называл главной звездой 80-х.

Биография Паулса — это стремительное движение вверх, история о том, как композитор из Риги покорил весь Советский Союз и не канул в небытие после его распада. Но ведь не бывает так, чтобы карьера артиста складывалась абсолютно идеально. С какими же проблемами сталкивался прославленный пианист?

На собственной шкуре Раймонд Волдемарович ощутил, что такое быть изгоем: в 1970-м его джазовый квартет за исполнение западной музыки выгнали после первого тура Всесоюзного конкурса в Москве, долгое время не пропускали ни в радиоэфир, ни в программы ЦТ, и лишь случайно уже в 37 лет пианисту посчастливилось появиться на телеэкране.

Однако не время опалы стало худшим для музыканта. Еще в 60-е, когда Паулс играл в ресторанах, он столкнулся со своеобразным способом слушателей выражать благодарность: приглашать артиста выпить. Одним бокалом шампанского ограничиться не удавалось, и вскоре невинные посиделки с посетителями превратились для Раймонда в серьезную зависимость и болезнь. Тогда, после очередной «халтуры» на танцах, он мог явиться на основную работу в оркестре пьяным…

Продолжение на следующей странице:

1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ