Прямо по среди пустыни китайцы построили 522 км трассы. Но зачем?

315

Уникальное Таримское шоссе по истине сооружение, над которым стоит задуматься! Будущее уже наступило!

Нельзя сказать, что строительство 522 километров высококачественной автомобильной трассы посреди раскаленных песков является делом заурядным. Но Китай успешно реализовал невероятный по себестоимости и трудозатратам инфраструктурный проект там, где тысячелетиями передвигались лишь караваны верблюдов и где на сотни километров не было ни одного поселения.

Палящее солнце, отсутствие воды, песчаные бури, нулевая инфраструктура региона — вот неполный список того, с чем пришлось столкнуться строителям самой длинной в мире трассы, пролегающей по территории пустыни. Но для чего китайцам потребовалось преодолевать такие невероятные трудности?

Автомобильная трасса, пересекающая пустыню Такла-Макан с юга на север носит название Таримское шоссе. Оно было построено в 1995 году. Дорога имеет общую протяженность 550 километров, при этом около 450 из них проходит по территории самой настоящей пустыни, лишенной жизни.

Специалисты не зря называют ее самой дорогой автотрассой в мире: она обошлась весьма недешево на этапе самого строительства, а также потребовала беспрецедентных мер по защите от песков на этапе дальнейшей эксплуатации.

Для того, чтобы предотвратить наступление песчаной пустыни на трассу, инженеры решили посадить вдоль шоссе засухоустойчивые виды деревьев и кустарников. Немного найдется растений, способных выжить на голом песке и в отсутствие регулярных осадков, тем не менее они есть.

После многолетних испытаний был определен список растений, пригодных для выживания в условиях Такла-Макан, и вдоль автотрассы были высажены различные сорта саксаула, ивы и других растений. А для того, чтобы они не погибли в юном возрасте, специально для них была создана система искусственного орошения.

Видео на следующей странице:

ИСТОЧНИКИсточник
1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ